- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 1
Подключение соленоида boost-контроллера
- AbZex
- Автор темы
- Модератор
Меньше
Подробнее
1 год 8 ч. назад - 11 мес. 4 нед. назад #190
от AbZex
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
AbZex создал тему: Подключение соленоида boost-контроллера
Boost-контроллер позволяет повышать давление наддува.
Исходное давление наддува зависит от заданного пружинной исполнительного механизма (внешний или внутренний wastegate).
Исполнительным элементом boost-контроллера является соленоид.
Соленоиды могут быть исполнены в разных видах: трех или четырех портовые, разных размеров и исполнения. Принцип действия заключается в сбрасывании давления помимо wastegate или перепуске давления в противоположную камеру для дополнительного подпора клапана wastegate.
Трех портовые соленоиды используются в большинстве случае. Четырех портовые соленоиды используются при задаче повысить наддув сильно выше относительно заданного пружиной, но они имеют недостаток в виде чрезмерной чувствительности наддува на каждый шаг регулирования, что может приводить к нестабильному или нежелательному давления наддува.
Для подключения соленоида boost-контроллера необходимо выбрать свободные выходы для управления с поддержкой ШИМ сигнала.
На разных версиях блоков управления доступны различные свободные выходы, в большинстве случаев можно использовать HT или ABV - данные выходы подают "массу" а соленоид, соответственно второй провод соленоида необходимо подключить к питанию 12 вольт от зажигания или питания мозга (напр. +B или IGSW)
Так же возможна обратная ситуация, когда выход будет подавать "плюс", в таком случае второй провод соленоида нужно подключить к "массе" (напр. Е1).
Более подробная информация о возможных доступных выходах размещена здесь .
Пример использования: Соленоида бренда MAC - 3 порта, частота 26 герц, определенной полярности у соленоида нет.
Перед подключением и настройкой ознакомьтесь с инструкцией к соленоиду.
Исходное давление наддува зависит от заданного пружинной исполнительного механизма (внешний или внутренний wastegate).
Исполнительным элементом boost-контроллера является соленоид.
Соленоиды могут быть исполнены в разных видах: трех или четырех портовые, разных размеров и исполнения. Принцип действия заключается в сбрасывании давления помимо wastegate или перепуске давления в противоположную камеру для дополнительного подпора клапана wastegate.
Трех портовые соленоиды используются в большинстве случае. Четырех портовые соленоиды используются при задаче повысить наддув сильно выше относительно заданного пружиной, но они имеют недостаток в виде чрезмерной чувствительности наддува на каждый шаг регулирования, что может приводить к нестабильному или нежелательному давления наддува.
Для подключения соленоида boost-контроллера необходимо выбрать свободные выходы для управления с поддержкой ШИМ сигнала.
На разных версиях блоков управления доступны различные свободные выходы, в большинстве случаев можно использовать HT или ABV - данные выходы подают "массу" а соленоид, соответственно второй провод соленоида необходимо подключить к питанию 12 вольт от зажигания или питания мозга (напр. +B или IGSW)
Так же возможна обратная ситуация, когда выход будет подавать "плюс", в таком случае второй провод соленоида нужно подключить к "массе" (напр. Е1).
Более подробная информация о возможных доступных выходах размещена здесь .
Пример использования: Соленоида бренда MAC - 3 порта, частота 26 герц, определенной полярности у соленоида нет.
Перед подключением и настройкой ознакомьтесь с инструкцией к соленоиду.
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Последнее редактирование: 11 мес. 4 нед. назад пользователем AbZex.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AbZex
- Автор темы
- Модератор
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 1
11 мес. 2 нед. назад #193
от AbZex
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
AbZex ответил в теме Подключение соленоида boost-контроллера
Схемы подключения:
Встроенный wastegate:
Внешний wastegate:
Четырех портовый соленоид к внешнему wastegate:
Встроенный wastegate:
Внешний wastegate:
Четырех портовый соленоид к внешнему wastegate:
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AbZex
- Автор темы
- Модератор
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 1
11 мес. 2 нед. назад #194
от AbZex
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
AbZex ответил в теме Подключение соленоида boost-контроллера
Окно Boost Control Settings
Boost control enabled (on\off) - Включение или выключение функции управления наддувом.
Solenoid frequency - частота работы соленоида.
Boost control pin - используемый выход блока управления
Output polarity - полярность выхода блока управления (обычно Normal, в случае если при 0% duty наддув максимальный, а при 100% минимальный - выбрать Inverted)
Minimum duty - скважность, ниже которой не происходит изменение наддува
Maximum duty - скважность, выше которой не происходит изменение наддува
Duty change when AT shifts(%) - изменение скважности во время переключения АКПП (длительность переключения и задержка начала изменений задаются в окне Transmission - shift factors)
Boost contol lower CLT treshold - температура ОЖ, ниже которой управление наддувом будет неактивно
Boost control lower limit delta (kpa) - Разница между целевым значением наддува и фактическим значением наддува, ниже которого закрытый цикл управления наддувом будет неактивен. Более того, при наддуве ниже указанного значения, на соленоиде будет максимально доступная скважность для ускорения раскрутки турбокомпрессора.
Algorithm - Выбор режима работы управления наддувом (Open loop - открытый цикл, при котором на соленоид поступает заданное значение скважности и блок управления не отслеживает целевое значение наддува, соответственно и не пытается привести наддув к какому-либо значению. Closed-loop - закрытый цикл, в котором блок управления отслеживает целевое значение наддува, и основываясь на фактическом значении наддува, соответствуя заданным параметрам, изменяет скважность соленоида для достижения целевого наддува).
Tuning mode - Выбор режима закрытого цикла. (Setup mode - Берутся только значения из таблиц, какие-либо автоматические подстройки наддува неактивны - режим для первичной настройки управления наддувом. Basic mode - простой режим, при котором задается только чувствительность на отклонение фактического значения наддува от целевого. Advanced mdde - продвинутый режим настройки скорости работы закрытого цикла при котором необходимо задать корректные значения ПИД-регулятора)
Proportional, Integral, Differential gains - Параметры ПИД-регулятора
Closed loop lower limit delta (kpa) - параметр отвечает за отключение закрытой петли до тех пор, пока давление не достигнет значение, на указанное количество kpa до целевого значения наддува.
Closed loop max MAPdot (kpa/s) - параметр отключает закрытую петлю, если показатель MAPdot (из раздела Calcuations 3) выше, чем, указанное значение.
Overboost protection - Метод защиты от превышения наддува (Отключение зажигания, топлива, или совместно)
Maximum boost (kpa) - Максимально допустимое значение наддува.
Hysteresis (kpa) - Гистерезис (После превышения максимально допустимого наддува, данная величина задает насколько должен снизиться наддув для отключения защиты от превышения наддува)
Boost tolerance - Режим дополнительного контроля за уровнем наддува, отслеживающий текущий целевой наддув и фактический.
Tolerance (kpa) - Допустимое отклонение фактического наддува от целевого.
Overboost switching - Вход блока управления, переключающий максимальное значения наддува на альтернативное.
Alt. Maximum boost (kpa) - Величина альтернативного максимального значения наддува
Boost table switching - Вход или параметр позволяющий использовать альтернативные карты управления наддувом.
Boost table switching gear (gear) - В случае если в предыдущем параметре выбран режим Gear-based - передача для переключения карт.
Boost timed from launch - Задержка управления наддувом после launch-control. (время задержки указывается в окне Boost delay)
Specific Launch Duty/Target - Специальное значение скважности или целевого наддува в момент активности launch-control. (Скважность для отрытого цикла, целевой наддув для закрытого цикла)
Launch boost duty (%) - Скважность в момент активности launch-control (открытый цикл)
Launch boost target (kpa) - Целевой наддув в момент активности launch-control (закрытый цикл)
Boost vs speed - Включение режима зависимости наддува от скорости (настраивается в окне Boost control vs speed)
Boost vs gear - Включение режима зависимости наддува от передачи (корректировки к целевому наддуву указываются в окне Boost control targe table)
Boost Control Duty table
Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - % скважности соленоида.
Per gear correction - изменение % скважности соленоида в зависимости от передачи ( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют скважность на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)
Boost control targer table
Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - значение целевого наддува.
Per gear target correction - изменение целевого значения наддува в соответствии с выбранной передачей КПП в кПа.( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют значение целевого наддува на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)
Boost control bias duty table - карта опорных значений управления наддувом, т.е. первичные значения скважности, от которых закрытый цикл управления наддувом начинает подстройку.
Вертикальная ось - значение целевого наддува
Горизонтальная ось - обороты двигателя
Значение в карте - % скважности соленоида.
Boost control MAT correction - таблица корректировки % скважности соленоида в зависимости от показаний датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (МАТ).
Слева температура во впускном коллекторе
Справа соответствующая ей корректировка % скважности в положительную или отрицательную сторону.
Boost control enabled (on\off) - Включение или выключение функции управления наддувом.
Solenoid frequency - частота работы соленоида.
Boost control pin - используемый выход блока управления
Output polarity - полярность выхода блока управления (обычно Normal, в случае если при 0% duty наддув максимальный, а при 100% минимальный - выбрать Inverted)
Minimum duty - скважность, ниже которой не происходит изменение наддува
Maximum duty - скважность, выше которой не происходит изменение наддува
Duty change when AT shifts(%) - изменение скважности во время переключения АКПП (длительность переключения и задержка начала изменений задаются в окне Transmission - shift factors)
Boost contol lower CLT treshold - температура ОЖ, ниже которой управление наддувом будет неактивно
Boost control lower limit delta (kpa) - Разница между целевым значением наддува и фактическим значением наддува, ниже которого закрытый цикл управления наддувом будет неактивен. Более того, при наддуве ниже указанного значения, на соленоиде будет максимально доступная скважность для ускорения раскрутки турбокомпрессора.
Algorithm - Выбор режима работы управления наддувом (Open loop - открытый цикл, при котором на соленоид поступает заданное значение скважности и блок управления не отслеживает целевое значение наддува, соответственно и не пытается привести наддув к какому-либо значению. Closed-loop - закрытый цикл, в котором блок управления отслеживает целевое значение наддува, и основываясь на фактическом значении наддува, соответствуя заданным параметрам, изменяет скважность соленоида для достижения целевого наддува).
Tuning mode - Выбор режима закрытого цикла. (Setup mode - Берутся только значения из таблиц, какие-либо автоматические подстройки наддува неактивны - режим для первичной настройки управления наддувом. Basic mode - простой режим, при котором задается только чувствительность на отклонение фактического значения наддува от целевого. Advanced mdde - продвинутый режим настройки скорости работы закрытого цикла при котором необходимо задать корректные значения ПИД-регулятора)
Proportional, Integral, Differential gains - Параметры ПИД-регулятора
Closed loop lower limit delta (kpa) - параметр отвечает за отключение закрытой петли до тех пор, пока давление не достигнет значение, на указанное количество kpa до целевого значения наддува.
Closed loop max MAPdot (kpa/s) - параметр отключает закрытую петлю, если показатель MAPdot (из раздела Calcuations 3) выше, чем, указанное значение.
Overboost protection - Метод защиты от превышения наддува (Отключение зажигания, топлива, или совместно)
Maximum boost (kpa) - Максимально допустимое значение наддува.
Hysteresis (kpa) - Гистерезис (После превышения максимально допустимого наддува, данная величина задает насколько должен снизиться наддув для отключения защиты от превышения наддува)
Boost tolerance - Режим дополнительного контроля за уровнем наддува, отслеживающий текущий целевой наддув и фактический.
Tolerance (kpa) - Допустимое отклонение фактического наддува от целевого.
Overboost switching - Вход блока управления, переключающий максимальное значения наддува на альтернативное.
Alt. Maximum boost (kpa) - Величина альтернативного максимального значения наддува
Boost table switching - Вход или параметр позволяющий использовать альтернативные карты управления наддувом.
Boost table switching gear (gear) - В случае если в предыдущем параметре выбран режим Gear-based - передача для переключения карт.
Boost timed from launch - Задержка управления наддувом после launch-control. (время задержки указывается в окне Boost delay)
Specific Launch Duty/Target - Специальное значение скважности или целевого наддува в момент активности launch-control. (Скважность для отрытого цикла, целевой наддув для закрытого цикла)
Launch boost duty (%) - Скважность в момент активности launch-control (открытый цикл)
Launch boost target (kpa) - Целевой наддув в момент активности launch-control (закрытый цикл)
Boost vs speed - Включение режима зависимости наддува от скорости (настраивается в окне Boost control vs speed)
Boost vs gear - Включение режима зависимости наддува от передачи (корректировки к целевому наддуву указываются в окне Boost control targe table)
Boost Control Duty table
Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - % скважности соленоида.
Per gear correction - изменение % скважности соленоида в зависимости от передачи ( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют скважность на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)
Boost control targer table
Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - значение целевого наддува.
Per gear target correction - изменение целевого значения наддува в соответствии с выбранной передачей КПП в кПа.( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют значение целевого наддува на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)
Boost control bias duty table - карта опорных значений управления наддувом, т.е. первичные значения скважности, от которых закрытый цикл управления наддувом начинает подстройку.
Вертикальная ось - значение целевого наддува
Горизонтальная ось - обороты двигателя
Значение в карте - % скважности соленоида.
Boost control MAT correction - таблица корректировки % скважности соленоида в зависимости от показаний датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (МАТ).
Слева температура во впускном коллекторе
Справа соответствующая ей корректировка % скважности в положительную или отрицательную сторону.
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.071 секунд