Подключение соленоида boost-контроллера

  • AbZex
  • AbZex аватар Автор темы
  • Модератор
  • Модератор
Подробнее
1 год 8 ч. назад - 11 мес. 4 нед. назад #190 от AbZex
Boost-контроллер позволяет повышать давление наддува.

Исходное давление наддува зависит от заданного пружинной исполнительного механизма (внешний или внутренний wastegate).

Исполнительным элементом boost-контроллера является соленоид.
Соленоиды могут быть исполнены в разных видах: трех или четырех портовые, разных размеров и исполнения. Принцип действия заключается в сбрасывании давления помимо wastegate или перепуске давления в противоположную камеру для дополнительного подпора клапана wastegate. 

Трех портовые соленоиды используются в большинстве случае. Четырех портовые соленоиды используются при задаче повысить наддув сильно выше относительно заданного пружиной, но они имеют недостаток в виде чрезмерной чувствительности наддува на каждый шаг регулирования, что может приводить к нестабильному или нежелательному давления наддува.

Для подключения соленоида boost-контроллера необходимо выбрать свободные выходы для управления с поддержкой ШИМ сигнала. 

На разных версиях блоков управления доступны различные свободные выходы, в большинстве случаев можно использовать HT или ABV - данные выходы подают "массу" а соленоид, соответственно второй провод соленоида необходимо подключить к питанию 12 вольт от зажигания или питания мозга (напр. +B или IGSW)

Так же возможна обратная ситуация, когда выход будет подавать "плюс", в таком случае второй провод соленоида нужно подключить к "массе" (напр. Е1). 

Более подробная информация о возможных доступных выходах размещена  здесь .

Пример использования: Соленоида бренда MAC - 3 порта, частота 26 герц, определенной полярности у соленоида нет.
Перед подключением и настройкой ознакомьтесь с инструкцией к соленоиду.

JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Последнее редактирование: 11 мес. 4 нед. назад пользователем AbZex.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • AbZex
  • AbZex аватар Автор темы
  • Модератор
  • Модератор
Подробнее
11 мес. 2 нед. назад #193 от AbZex
Схемы подключения:

Встроенный wastegate:

 

Внешний wastegate:

 

Четырех портовый соленоид к внешнему wastegate:

 
 

JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • AbZex
  • AbZex аватар Автор темы
  • Модератор
  • Модератор
Подробнее
11 мес. 2 нед. назад #194 от AbZex
Окно Boost Control Settings

 

Boost control enabled (on\off) - Включение или выключение функции управления наддувом.
Solenoid frequency - частота работы соленоида.
Boost control pin - используемый выход блока управления
Output polarity - полярность выхода блока управления (обычно Normal, в случае если при 0% duty наддув максимальный, а при 100% минимальный - выбрать Inverted)
Minimum duty - скважность, ниже которой не происходит изменение наддува
Maximum duty - скважность, выше которой не происходит изменение наддува 
Duty change when AT shifts(%) - изменение скважности во время переключения АКПП (длительность переключения и задержка начала изменений задаются в окне Transmission - shift factors)
Boost contol lower CLT treshold - температура ОЖ, ниже которой управление наддувом будет неактивно
Boost control lower limit delta (kpa) - Разница между целевым значением наддува и фактическим значением наддува, ниже которого закрытый цикл управления наддувом будет неактивен. Более того, при наддуве ниже указанного значения, на соленоиде будет максимально доступная скважность для ускорения раскрутки турбокомпрессора. 
Algorithm - Выбор режима работы управления наддувом (Open loop - открытый цикл, при котором на соленоид поступает заданное значение скважности и блок управления не отслеживает целевое значение наддува, соответственно и не пытается привести наддув к какому-либо значению. Closed-loop - закрытый цикл, в котором блок управления отслеживает целевое значение наддува, и основываясь на фактическом значении наддува, соответствуя заданным параметрам, изменяет скважность соленоида для достижения целевого наддува). 
Tuning  mode - Выбор режима закрытого цикла. (Setup mode - Берутся только значения из таблиц, какие-либо автоматические подстройки наддува неактивны - режим для первичной настройки управления наддувом. Basic mode - простой режим, при котором задается только чувствительность на отклонение фактического значения наддува от целевого. Advanced mdde - продвинутый режим настройки скорости работы закрытого цикла при котором необходимо задать корректные значения ПИД-регулятора)
Proportional, Integral, Differential gains - Параметры ПИД-регулятора
Closed loop lower limit delta (kpa) - параметр отвечает за отключение закрытой петли до тех пор, пока давление не достигнет значение, на указанное количество kpa до целевого значения наддува.
Closed loop max MAPdot (kpa/s) - параметр отключает закрытую петлю, если показатель MAPdot (из раздела Calcuations 3) выше, чем, указанное значение. 
Overboost protection - Метод защиты от превышения наддува (Отключение зажигания, топлива, или совместно)
Maximum boost (kpa) - Максимально допустимое значение наддува.
Hysteresis (kpa)  - Гистерезис (После превышения максимально допустимого наддува, данная величина задает насколько должен снизиться наддув для отключения защиты от превышения наддува)
Boost tolerance - Режим дополнительного контроля за уровнем наддува, отслеживающий текущий целевой наддув и фактический.
Tolerance (kpa) - Допустимое отклонение фактического наддува от целевого.
Overboost switching - Вход блока управления, переключающий максимальное значения наддува на альтернативное.
Alt. Maximum boost (kpa) - Величина альтернативного максимального значения наддува
Boost table switching - Вход или параметр позволяющий использовать альтернативные карты управления наддувом.
Boost table switching gear (gear) - В случае если в предыдущем параметре выбран режим Gear-based - передача для переключения карт.
Boost timed from launch - Задержка управления наддувом после launch-control. (время задержки указывается в окне Boost delay)
Specific Launch Duty/Target - Специальное значение скважности или целевого наддува в момент активности launch-control. (Скважность для отрытого цикла, целевой наддув для закрытого цикла)
Launch boost duty (%) - Скважность в момент активности launch-control (открытый цикл)
Launch boost target (kpa) - Целевой наддув в момент активности launch-control (закрытый цикл)
Boost vs speed - Включение режима зависимости наддува от скорости (настраивается в окне Boost control vs speed)
Boost vs gear - Включение режима зависимости наддува от передачи (корректировки к целевому наддуву указываются в окне Boost control targe table)

Boost Control Duty table

 

Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - % скважности соленоида. 
Per gear correction - изменение % скважности соленоида в зависимости от передачи ( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют скважность на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)

Boost control targer table

 

Вертикальная ось - значение открытия дроссельной заслонки.
Горизонтальная ось - обороты двигателя.
Значение в карте - значение целевого наддува.
Per gear target correction - изменение целевого значения наддува в соответствии с выбранной передачей КПП в кПа.( 0 - без изменений, отрицательные значения убавляют значение целевого наддува на указанной передачи во всем диапазоне, положительные прибавляют)

Boost control bias duty table - карта опорных значений управления наддувом, т.е. первичные значения скважности, от которых закрытый цикл управления наддувом начинает подстройку.

 

Вертикальная ось - значение целевого наддува
Горизонтальная ось - обороты двигателя
Значение в карте - % скважности соленоида.


Boost control MAT correction - таблица корректировки % скважности соленоида в зависимости от показаний датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (МАТ).

 

Слева температура во впускном коллекторе
Справа соответствующая ей корректировка % скважности в положительную или отрицательную сторону.

JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.071 секунд
Работает на Kunena форум