Подключение широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ)
- alexander
- Автор темы
- CEO
Меньше
Подробнее
5 года 3 дн. назад - 1 год 8 мес. назад #4
от alexander
alexander создал тему: Подключение широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ)
ШЛЗ подключается через любой аналоговый вход (0-5в), при условии что вход без подтягивающего резистора (вход датчика температуры). Как правило лучше всего подходит вход штатного датчика кислорода.
Для минимизирования погрешности подключения, рекомендуется подключать массу ШЛЗ на тот же провод, что и масса блока управления. В тойоте это контакт E1. Некоторые модели ШЛЗ, например AEM X-series или Innovate LC-1 имеют отдельный провод для "сигнальной" массы - его можно подключить на массу датчиков (E2 в тойоте)
Питание в случае аналогового подключения желательно брать с пинов IGSW или +B, в случае с CAN-шиной это менее важно, но для удобства подключения можно использовать эти же пины.
1. Для корректной работы, требуется залить нужную калибровку:
При подключеном блоке (online) зайти в меню Tools -> Calibrate AFR table
Выбрать из списка нужную модель ШЛЗ, (или выбрать custom linear WB и указать значения вручную) и нажать кнопку write to controller
2. Убедиться что в настройках проекта выбран широкополосный тип лямда-зонда
File -> Vehicle projects -> Project properties -> Settings
3. Если используется обратная связь по датчику кислорода, то указать тип датчика в настройках обратной связи:
Fuel Settings -> AFR / EGO Control -> EGO Sensor Type -> Wideband
4. Выбрать используемый вход:
Fuel Settings -> AFR / EGO Control -> EGO 1 Port
5. После смены порта обязательно перезапустить питание, чтоб изменения приняли силу (зажигание выкл-вкл)
Для минимизирования погрешности подключения, рекомендуется подключать массу ШЛЗ на тот же провод, что и масса блока управления. В тойоте это контакт E1. Некоторые модели ШЛЗ, например AEM X-series или Innovate LC-1 имеют отдельный провод для "сигнальной" массы - его можно подключить на массу датчиков (E2 в тойоте)
Питание в случае аналогового подключения желательно брать с пинов IGSW или +B, в случае с CAN-шиной это менее важно, но для удобства подключения можно использовать эти же пины.
1. Для корректной работы, требуется залить нужную калибровку:
При подключеном блоке (online) зайти в меню Tools -> Calibrate AFR table
Выбрать из списка нужную модель ШЛЗ, (или выбрать custom linear WB и указать значения вручную) и нажать кнопку write to controller
2. Убедиться что в настройках проекта выбран широкополосный тип лямда-зонда
File -> Vehicle projects -> Project properties -> Settings
3. Если используется обратная связь по датчику кислорода, то указать тип датчика в настройках обратной связи:
Fuel Settings -> AFR / EGO Control -> EGO Sensor Type -> Wideband
4. Выбрать используемый вход:
Fuel Settings -> AFR / EGO Control -> EGO 1 Port
5. После смены порта обязательно перезапустить питание, чтоб изменения приняли силу (зажигание выкл-вкл)
Вложения:
Последнее редактирование: 1 год 8 мес. назад пользователем AbZex.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alexander
- Автор темы
- CEO
3 года 1 мес. назад - 1 год 8 мес. назад #104
от alexander
alexander ответил в теме Подключение широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ)
Подключение ШЛЗ AEM UEGO X-Series и X-Series OBD2 (30-0300 и 30-0334) через CAN-шину
Для прошивок версии 0011 или выше.
Полярность подключения: AEM NET- на CAN_L, AEM NET+ на CAN_H.
Для получения данных с ШЛЗ AEM X-Series по CAN шине, необходимо:
При подключении через CAN шину двух ШЛЗ, они должны быть одной модели (либо оба OBD-2, либо оба просто CAN), и в их настройках выбраны разные ID.
Для работы ШЛЗ через кан шину - калибровать ШЛЗ через меню Tools - не требуется. Та калибровка отвечает только за работу аналогового входа.
Для прошивок версии 0011 или выше.
Полярность подключения: AEM NET- на CAN_L, AEM NET+ на CAN_H.
Для получения данных с ШЛЗ AEM X-Series по CAN шине, необходимо:
- выбрать из списка EGO port: X-Series с тем же ID, который настроен в "будильнике" AEM.
- включить функцию Fetch EGO Data, выбрав один из двух типов датчиков. Для модели OBD-2, так же нужно указать номер ECU - такой же, как в настройках будильника.
- В настройках Basic - General Settings - Stoichiometric AFR проверить что указано актуальное значение (для бензина 14.7). ШЛЗ АЕМ передает по шине показания Lamda. Для конвертации Lamda в AFR, используется этот коэффициент.
При подключении через CAN шину двух ШЛЗ, они должны быть одной модели (либо оба OBD-2, либо оба просто CAN), и в их настройках выбраны разные ID.
Для работы ШЛЗ через кан шину - калибровать ШЛЗ через меню Tools - не требуется. Та калибровка отвечает только за работу аналогового входа.
Последнее редактирование: 1 год 8 мес. назад пользователем AbZex.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- s.v.ezhov@yandex.ru
- Новый участник
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 0
1 год 3 нед. назад #217
от s.v.ezhov@yandex.ru
Возможно ли использование ШЛЗ напрямую без контроллера шлз? например DENSO DOX-0628 , 4 pin. На Subaru и Toyota такие применяются
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AbZex
- Модератор
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 1
1 год 2 нед. назад #219
от AbZex
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
AbZex ответил в теме Подключение широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ)
Рекомендую использовать AEM UEGO X-Series (30-0300) с подключением по CAN-шине, указанный сенсор лично не пробовал, но и не думаю что это будет адекватно работать.
JZZ30 / 2JZ-GTE VVT-i (JZS161 swap) / R154 / G30-900 / TRD 2 WAY / Stealth PCM
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.066 секунд