Выбор блока и вопрос совместимости (2JZGTE + A760e)

Подробнее
1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #167 от ekozincew@gmail.com
Здравствуйте! 

Появилось желание перейти с EcuMaster Classic и ПакАТ на Stealth PCM. Возникли некоторые вопросы в связи с этим, т.к. конфигурация не стандартная, а желания отказываться от некоторых вещей полностью отсутстует. Если у кого есть время и желание, помогите, пожалуйста, ответами.  

Конфигурация автомобиля:  
 - Авто Toyota Supra JZA80 1993 года. Наслаждаюсь повседневной эксплуатацией, путешествую по городам России, в гонках не участвую и желания такого не имею; 
- ДВС 2JZ-GTE VVT-i, сингл, 1 вестгейт управляется 4-х портовым соленоидом MAC, мех дроссель, PWM КХХ от газели, 3х контактный. Сейчас управляется EcuMaster Classic; - АКПП A760e (или A761e) усленная в усмерть от Стаса Кротова (KsTransmission), "тяжелый" ГТ, сейчас управляется ПакАТ; 
- ABS 3-х контурная от Soarer JZZ31 (последний рестайлинг, к сожалению, досталась именно такая), 4 датчика; 
- Трекшин от RaceTCS (аналог Race Logic TCS, который больше не продается); - Высокоомные форсунки Denso, производительность 870сс;
 - Ваговские катушки NGK, низкие, черные, 4х контактные (+, -, -, управление). Игниттора нет; - Вся штатная электроника работает, как должна. Расход по городу до 16 литров стабильно, расход по трассе чуть ниже 10 литров, это важно сохранить; 
- Имеются дополнительные датчики: давление масла, давление топлива и температура масла ДВС (последний в EcuMaster-е ничего вообще не решает, даже тарировку не вбивал); 
- Круиз контроль тросиковый от RX300, актуатор от JZZ31, рычажок 3х контактный, индикатор на приборке один (только сама лампочка круиза, индиктор "SET" отсутствует); 
- Имеются дополнительные кнопки для переключения переключения карт, вкл/выкл лаунч-контроля и активация роллинг ланч-контроль. 

 Цель перехода: 
 1. Получить нормальное управление 6-ступ автоматом, долговечность и комфорт повседневного использования;
 2. Заиметь электродроссель для пущей плавности хода (желательно родной 2JZ-GTE VVT-i);
 3. Уменьшить количество лишних блоков, осовремениться немного. 

 Вопросы:  
1. Какой блок посоветуете с точки зрения достаточности входов/выходов? Который JZX110 или который 3UZ?  

2. Как PCM отнесется к системе трекшин контроля RaceTCS, которая вырубает форсунки и делает пропуски? С ЭБУ ДВС она никак не взаимодействует. Штатный блок выкинет чек, а EcuMaster-у глубоко наплевать. Про пропуски он вообще не слышал.  

 3. Можно ли управлять кондиционером без MPX, CAN и т.д.? У JZA80 есть штатный блок климата, который сам решает, когда и как включить муфту. Задача ЭБУ ДВС разрешить/запрутить это делать по оборотам или температуре ДВС, не более. Хочется так это и оставить.  

4. Поддерживается ли круиз контроль? Хочется избавиться от актуатора, т.к. он не особо корректно ведет себя. 

 5. У меня есть кастомный "экранчик", который показывает положение селектора (PRND), номер текущей передчи (1-6), температуру АКПП, режим S (sport) и режим M (manual). Всё это умещается в один CAN-пакет с ID 0x100. Формат мы определили самостоятельно, ПакАТ позволяет это сконфигурировать и вещать. Можно ли в PCM поддержать это?  
Формат пакета:  

[байты 0, 1] - температура ATF. Физический диапазон от -273.1 'C до 273.1 'C.  Кодируется значениями от 0 до 5462 (т.е. шаг 0.1 'C на бит), где   0 = -273.1 'C   1280 = -128.0 'C   2731 = 0 'C,  4011 = 128.0 'C,  5462 = 273.1 'C,  

 [байт 2] - код селектора в диапазоне от 1 до 4, где:  1 = "P",  2 = "R",  3 = "N",  4 = "D". 
 [байт 3] - номер текущей передачи в диапазоне от 1 до 6.
 [байт 4] - режим "Спорт" (BOOL).
  [байт 5] - режим "MANUAL" (BOOL). 
[байт 6] - пусто. 
[байт 7] - пусто. 

 6. Планируется ли встроенный контроллер ШДК? Или только внешний, без вариантов?  

Заранее спасибо)
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад пользователем ekozincew@gmail.com.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #169 от alexander
 

Здравствуйте! 

Появилось желание перейти с EcuMaster Classic и ПакАТ на Stealth PCM. Возникли некоторые вопросы в связи с этим, т.к. конфигурация не стандартная, а желания отказываться от некоторых вещей полностью отсутстует. Если у кого есть время и желание, помогите, пожалуйста, ответами.  




 
Добрый день.

 Вопросы:  
1. Какой блок посоветуете с точки зрения достаточности входов/выходов? Который JZX110 или который 3UZ?  


 

Достаточно JZX110, и это будет самое удобное решение под косу двигателя Аристо - распиновка полностью совместимая. Если прям вообще с нуля делать подключение, то можно приобрести и 3UZ блок, так как сейчас на него меньше очередь ожидания, и блок будет доступен раньше. Но с 3UZ есть другая сложность - найти подходящий корпус немного сложнее.

2. Как PCM отнесется к системе трекшин контроля RaceTCS, которая вырубает форсунки и делает пропуски? С ЭБУ ДВС она никак не взаимодействует. Штатный блок выкинет чек, а EcuMaster-у глубоко наплевать. Про пропуски он вообще не слышал.  
 

Может повлиять только на коррекцию по лямде, и на защиту от бедной смеси. ТРК сработает под нагрузкой - вырежит несколько тактов впрыска, после этого защита от бедной смеси вообще отключит двигатель (до отпускания педали газа) и заезд будет "слит"

 3. Можно ли управлять кондиционером без MPX, CAN и т.д.? У JZA80 есть штатный блок климата, который сам решает, когда и как включить муфту. Задача ЭБУ ДВС разрешить/запрутить это делать по оборотам или температуре ДВС, не более. Хочется так это и оставить.  

 

Да. сигнал включения муфты кондиционера можно переназначить с мультиплекса на любой свободный вход (чаще всего это TC)

4. Поддерживается ли круиз контроль? Хочется избавиться от актуатора, т.к. он не особо корректно ведет себя. 
 

Не поддерживается, и пока не планируется поддержка, к сожалению.

 5. У меня есть кастомный "экранчик", который показывает положение селектора (PRND), номер текущей передчи (1-6), температуру АКПП, режим S (sport) и режим M (manual). Всё это умещается в один CAN-пакет с ID 0x100. Формат мы определили самостоятельно, ПакАТ позволяет это сконфигурировать и вещать. Можно ли в PCM поддержать это?  
 

К сожалению у нас нет возможности через редактор кастомный пакет сформировать. Есть поддержка протоколов кан шины AEM, ecu master, racepak, и несколько стоковых кан шин (RX-8, BRZ) но во всех этих вариантах нет температуры акпп. Лучше всего будет на своем кастомном экране реализовать поддержку протокола megasquirt advanced (подробности дадим) там через generic sensors можно будет вытянуть температуру кпп.

 6. Планируется ли встроенный контроллер ШДК? Или только внешний, без вариантов?  
 

пока нет. есть поддержка работы с AEM-X серии по кан шине.

Что касается TRC - можно реализовать вообще средствами нашего блока без рэйслоджика. но нужно получить сигнал скорости с передних колес (усредненный) к сожалению блок абс от jzz31 не дает такие данные. могу только посоветовать блок абс от RX-8 он по кан шине передает скорость каждого колеса (но она 4х контурная, понадобится трубки назад отдельные тянуть). Либо делать дополнительное устройство которое с передних датчиков сигнал будет брать и выдавать среднее значение.

Имеющиеся датчики все можно будет подключить в наш блок, и настроить безопасность по ним. Кнопки тоже, за исключением роллинг лаунча (ещё не реализовано програмно)

Касаемо экономичной настройки - проблем нет. уже есть даже 9 секундная машина на полном салоне с расходом 15/10. И забегая вперед хочу рассказать о планах на ближайшее обновление - будет возможность переключать карту VVTi по кнопке. Это позволит сделать дополнительный экономичный режим - с поздним раздувом турбины. Если настраивать VVTi для максимального спула, то это мешает экономично ездить по трассе - даже при небольшом ускорении происходит раздув турбины, и перерасход
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад пользователем alexander.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #170 от ekozincew@gmail.com
Здравствуйте! Спасибо за ответ. 

Может повлиять только на коррекцию по лямде, и на защиту от бедной смеси. ТРК сработает под нагрузкой - вырежит несколько тактов впрыска, после этого защита от бедной смеси вообще отключит двигатель (до отпускания педали газа) и заезд будет "слит"
Можно ли отключить защиту по бедной смеси совсем?
Например, в EcuMaster-е эта защита основана только на алгоритме FPRD (Fuel Pressure Delta Failsafe), а EGO срабатывает с некоторой задержкой, потому кратковременные "улетания" смеси в бедную не успевают никак повлиять на этот алгоритм.
Сейчас подумал, на новой прошивке трекшина с блока ТРК можно подать сигнал на ЭБУ ДВС об ограничении момента блоком трекшина. В TunerStudio вроде не увидел такой поддержки, но мало ли. Наверняка в каком-нибудь JZX90, где трекшин отдельным блоком, есть что-то подобное. Может таким образом можно "отключить" защиту на время работы трекшина?

К сожалению у нас нет возможности через редактор кастомный пакет сформировать. Есть поддержка протоколов кан шины AEM, ecu master, racepak, и несколько стоковых кан шин (RX-8, BRZ) но во всех этих вариантах нет температуры акпп. Лучше всего будет на своем кастомном экране реализовать поддержку протокола megasquirt advanced (подробности дадим) там через generic sensors можно будет вытянуть температуру кпп.

Посмотрел описание протокола  Megasquirt , но там тоже не увидел температуры. Вы уверены, что он там есть? Может я ошибаюсь, это не он?

Что касается TRC - можно реализовать вообще средствами нашего блока без рэйслоджика. но нужно получить сигнал скорости с передних колес (усредненный) к сожалению блок абс от jzz31 не дает такие данные. могу только посоветовать блок абс от RX-8 он по кан шине передает скорость каждого колеса (но она 4х контурная, понадобится трубки назад отдельные тянуть). Либо делать дополнительное устройство которое с передних датчиков сигнал будет брать и выдавать среднее значение.

Нет, спасибо)) Менять АБС я точно не стану. Уж больно надоело ковырять эту проводку - 5 лет подряд каждый сезон полная разборка и сборка, а хочется просто ездить) Работа трекшина устраивает на 200%. Наверное, это единственное в этой машине, что работает идеально. Не хотелось бы его менять на что-либо. 

Надо подумать, подожду ещё, что там у Антона с его коробкой будет (из Новороссийска, который заказал отдельный блок на АКПП). Там приму решение. Ещё раз спасибо за ответы. 
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад пользователем ekozincew@gmail.com.
Спасибо сказали: Guzanoff_soft@mail.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Vel
  • Новый участник
  • Новый участник
Подробнее
1 год 3 мес. назад #171 от Vel
Кстати, на 6ст АКПП уже есть одна машина, которая управляется Стелсом

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад #172 от ekozincew@gmail.com

Кстати, на 6ст АКПП уже есть одна машина, которая управляется Стелсом
Здравствуйте!
Мне Влад (человек, который настраивает мне это коробку) говорил, что есть такая машина, в ней около 700-800 сил, но вроде как коробка там не от Стаса Кротова (KS Transmission), а чья-то ещё. Тут есть тонкий момент. У меня до ПакАТ стоял Spitronics Mercury 2 TCU, который по заявлению людей, которые на нем ездят, отлично справляется с этой коробкой. Но сколько бы я не пробовал, у меня так и не получилось добиться нормальных переключений. Она пиналась всегда, точно так-же, как и сейчас, был удар с 5 на 4, ещё какие-то моменты были. А со стоковой он вроде как идеально работает. Так вот поэтому я сижу и жду, запасся попкорном, пока Влад потестит Stealth на такой же коробке и скажет, что всё работает. Жаль, конечно, что скорее всего я ещё сезон на этом конфиге проезжу. В середине лета менять что-то нельзя. Но есть и плюс. Может к тому времени этот проклятый 6-ступ отрыгнет и я окончательно решу проблему тем, что поставлю 4х ступку и закрою этот вопрос. Посторонние звуки из него уже имеются, а это означает, что проблема с ним и экранчиком может решиться сама собой)))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #173 от alexander
Насчёт протокола megasquirt и температуры АКПП - здесь на форуме в разделе по sVision есть описание как настроить вывод этой информации на штатный телевизор - так же можно и на другое устройство получить.

6 ступ есть на одной машине, только-только выехала, но 5-4 не пинается вроде ) в прошлом году эта машина ездила 9 секунд на 4 ступе, если не сломает этот 6-ступ, то можно будет считать что он достаточно крепкий для того чтоб забыть 4 ступ навсегда. На 4ступе не будет такой экономии как на 6, особенно по трассе.

Трк на 90 и 100 кузове не режет топливо, а отдельной заслонкой закрывает воздух, поэтому нет обеднения. на 110м кузове и аналогичных (161, 171) Stealth PCM  закрывает дроссель по комманде с блока абс (там именно указывается насколько дроссель закрыть а не момент снизить) и пока не подлежит тонкой настройке (на удивление и так работает очень вменяемо)

Защиту по бедной смеси можно выключить, и увеличить время на её реакцию тоже можно.
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад пользователем alexander.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Vel
  • Новый участник
  • Новый участник
Подробнее
1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #174 от Vel

Кстати, на 6ст АКПП уже есть одна машина, которая управляется Стелсом
Здравствуйте!
Мне Влад (человек, который настраивает мне это коробку) говорил, что есть такая машина, в ней около 700-800 сил, но вроде как коробка там не от Стаса Кротова (KS Transmission), а чья-то ещё. Тут есть тонкий момент. У меня до ПакАТ стоял Spitronics Mercury 2 TCU, который по заявлению людей, которые на нем ездят, отлично справляется с этой коробкой. Но сколько бы я не пробовал, у меня так и не получилось добиться нормальных переключений. Она пиналась всегда, точно так-же, как и сейчас, был удар с 5 на 4, ещё какие-то моменты были. А со стоковой он вроде как идеально работает. Так вот поэтому я сижу и жду, запасся попкорном, пока Влад потестит Stealth на такой же коробке и скажет, что всё работает. Жаль, конечно, что скорее всего я ещё сезон на этом конфиге проезжу. В середине лета менять что-то нельзя. Но есть и плюс. Может к тому времени этот проклятый 6-ступ отрыгнет и я окончательно решу проблему тем, что поставлю 4х ступку и закрою этот вопрос. Посторонние звуки из него уже имеются, а это означает, что проблема с ним и экранчиком может решиться сама собой)))))
Смысл в том, что у меня лично ничего не пинает. При этом коробка от Стаса Кротова. Правда, 4ст.
Не вижу разницы между 4ст и 6ст в плане тюнинга. Думаю, что Стас одними и теми же методами пилит гм. Отличие лишь в количестве передач.
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад пользователем Vel.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад #175 от ekozincew@gmail.com

Насчёт протокола megasquirt и температуры АКПП - здесь на форуме в разделе по sVision есть описание как настроить вывод этой информации на штатный телевизор - так же можно и на другое устройство получить.

 
Погляжу и поговорю с человеком, который делал прошивку для экранчика. Спасибо)

6 ступ есть на одной машине, только-только выехала, но 5-4 не пинается вроде ) в прошлом году эта машина ездила 9 секунд на 4 ступе, если не сломает этот 6-ступ, то можно будет считать что он достаточно крепкий для того чтоб забыть 4 ступ навсегда. На 4ступе не будет такой экономии как на 6, особенно по трассе.

Будем посмотреть)

Трк на 90 и 100 кузове не режет топливо, а отдельной заслонкой закрывает воздух, поэтому нет обеднения. на 110м кузове и аналогичных (161, 171) Stealth PCM  закрывает дроссель по комманде с блока абс (там именно указывается насколько дроссель закрыть а не момент снизить) и пока не подлежит тонкой настройке (на удивление и так работает очень вменяемо)

Понял. В JZS161/171 там ещё помогает АБС, подкусывая колеса. Люди очень хвалят эту систему. Это антибукс+курсовая устойчивость. Но у Супры никто никогда подкусывать колеса не умел, все ругают эту систему и первым делом от неё избавляются. Она мешает. Чем мне нравится RaceTCS, он вообще не мешает. Я понимаю, что это опасно для ДВС, т.к. микроскопические порции смеси всё равно оказываются в цилиндре и случается детонация, но это нормально, она разовая. Такой алгоритм не влияет на раздувку, он не влияет на тягу. 

Защиту по бедной смеси можно выключить, и увеличить время на её реакцию тоже можно.

Это хорошо. Спасибо) 

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
1 год 3 мес. назад #176 от ekozincew@gmail.com

Смысл в том, что у меня лично ничего не пинает. При этом коробка от Стаса Кротова. Правда, 4ст.
Не вижу разницы между 4ст и 6ст в плане тюнинга. Думаю, что Стас одними и теми же методами пилит гм. Отличие лишь в количестве передач.
Я ездил на Супре с 500 силами на усиленном 4-х ступе от Аристы. Не знаю, кто усиливал, но знаю, что там сделаны доп. фрикционы + запил гидромозга + ещё что-то усилено (обгонка может). Настроена эта машина на iECU. Эта коробка просто мега комфортная по сравнению с моей: нажимаешь газ в пол и наблюдаешь, как стрелка медленно-медленно с 7к падает до 5к оборотов на переключении. Опять же, медленно - это для меня медленно. Человек считал, что у него быстро коробка переключает, пока на моей не прокатился. 6ступ переключает, как DSG. Бздык! - и стрелка тахометра телепортировалась с 7000 оборотов куда-то там к 5800. Это намного быстрее, чем 4х ступ, я проверял, правда)))
К сожалению, она так же пытается делать и когда газ не в пол жмешь. Мы уже на Drive2 обсосали вдоль и поперек эту тему. Я добился более менее плавного переключения с проскальзыванием фрикционом, но 1-2 вверх есть пинок и с 5 на 4 иногда такой удар, что как будто там 2 передачи одновременно включаются. Короче, шляпа. 
Я не знаю, что там Стас с ней делает, но, во-первых, она не греется вообще, во-вторых, ей сильно сложнее управлять, т.к. там 5 и 6 передачи прикрутили "сбоку" от 1-2-3-4 и вот этот переход между 2-мя контурами (их меняет соленоид SR) очень трудно повторить. По документам смотришь, там одни соленоиды. Начинаешь рулить так, получается, что гидроаккумулятор SL1 (который вроде как должен работать на 5 и 6 передачах) внезапно участвует в работе с 1-2-3-4 передачами и SL2 гидроаккумулятором. Короче, рулить ею просто так у нас не очень получилось. Я знаю, что у Александра есть осциллограммы работы стокового мозга в плане управления этой коробкой. На него сейчас вся надежда)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.090 секунд
Работает на Kunena форум